14.11.2012
0

Анатолий Ходаков

BOUTIQUE #12, ноябрь 2012

Философски мыслящий, вдумчивый и легкий в общении, этот человек нашел свой главный профессиональный и жизненный принцип в законах физики: «Действие всегда равно противодействию». Наверное, именно это помогло создать существующую репутацию и сделало его студию одной из самых востребованных в нашем городе. О том, как осуществлять «интеллектуальные продажи» и понять, чего действительно хочет заказчик, рассказывает генеральный директор интерьер-студии DECO Анатолий Ходаков.

36Boutique: Сегодняшний рынок первичного жилья значительно расширил границы, услуги по разработке и воплощению интерьерного дизайна становятся все популярнее.
Что, на ваш взгляд, подталкивает людей к выбору той или иной дизайн-студии?

Анатолий: Это риторический вопрос, я до сих пор ищу ответ на него. (Улыбается.) Зачастую люди руководствуются в первую очередь ценой, это не всегда правильно и не
помогает добиться желаемого результата. Иногда приходят по рекомендации, и в этом случае достичь взаимопонимания намного проще, потому что заказчики уже
видели работы нашей студии, доверяют специалистам и понимают, что это именно то, что им надо. Тогда взаимодействие в целом намного эффективнее.

Boutique: Если говорить о вашей профессиональной карьере, что послужило причиной выбора именно этой сферы деятельности?

Анатолий: На самом деле я лично дизайнером не являюсь, у меня в штате сейчас пять высокопрофессиональных дизайнеров. А на выбор специфики работы повлияли
следующие факторы: во-первых, я люблю любое проявление красоты! Во-вторых, в случае с дизайном это еще и красота интеллектуальная. Мне нравятся «интеллектуальные продажи», именно этим я занимаюсь с 2004 года.

Boutique: Что вкладываете в понятие «интеллектуальные продажи»?

Анатолий: Это продажа того, что нельзя потрогать. Я должен понять потребность клиента и объяснить, чем мы сможем ему помочь. Это очень сложно сделать, ведь наши люди привыкли потрогать, «попробовать на вкус» и только потом купить, а объяснить человеку то, какое эмоциональное настроение он получит в итоге, как функционально
будет работать его будущий интерьер, задача не из легких. Но мне это нравится. Услуги интерьер-студии DECO стоят совсем не дешево, иной раз приближаясь к стоимости хорошего автомобиля. Человек должен понимать, что он получит результат, схожий с ощущениями от приобретения дорогого автомобиля.

Boutique: Вы работаете с очень творческими людьми — дизайнерами. Расскажите, каково это — руководить таким коллективом?

Анатолий: Первое время было очень сложно, эти люди, действительно, особые, у каждого из них есть свой взгляд на мир, который простому обывателю непонятен. Но со
временем я осознал, что самое главное — это дать дизайнеру свободу. Мне, как руководителю, который знает, что могут его дизайнеры, и понимает, что именно нужно заказчику, достаточно быть связующим звеном, если можно так выразиться, своеобразным буфером между дизайнером и клиентом.

Boutique: Существует так называемая психологическая совместимость между людьми. Способно ли ее наличие либо отсутствие повлиять на результат работ по оформлению дома? Расскажите, как подбирается кандидатура дизайнера для конкретного заказчика.

Анатолий: В нашей компании заказчик редко общается с дизайнером лично. В основном клиенты работают либо с менеджером, либо с арт-директором, либо со мной, в зависимости, как вы выразились, от психологической совместимости. Все наши дизайнеры взаимозаменяемы, и я не ставлю конкретных специалистов на те или иные объекты. Иногда один проект ведут несколько дизайнеров, и, напротив, один дизайнер может вести много мелких проектов, все зависит от технического задания, которое
у нас очень обширное и может заполняться несколько часов. Техзадание — это вообще отдельный разговор. Грамотно составленное, оно позволяет нам определить
суть проекта, максимально точно уловить потребность клиента и сделать для него не несколько вариантов на выбор, а  один. Но именно тот, который ему действительно
нужен.

Boutique: В чем же уникальность услуг интерьер-студии DECO?

Анатолий: В одной крайне простой вещи: заказчик, обратившись к нам, может вообще больше ни о чем не заботиться. Он избавлен от общения со всеми смежными организациями — управляющими компаниями, ЖЭУ, ТСЖ и  прочими посторонними людьми. Необходимость курировать процесс ремонта у  него просто отпадает. Нередки случаи, когда заказчики просто отдают ключи от квартиры, а через некоторое время входят в свой новый дом.

Boutique: Спектр услуг достаточно велик: дизайн-проекты, ремонтные работы, мебельные туры. Чаще заказывают весь комплекс?

Анатолий: Знаете, чаще люди приходят за какой-то конкретной услугой, но, узнав о том, что у нас можно получить комплекс, пользуются этой возможностью. Так намного проще и комфортнее для заказчика.

Boutique: Расскажите поподробнее о «мебельных турах». В чем их преимущество, как они проходят?

Анатолий: Мебельные туры — понятие, распространенное на Западе, но пока не очень привычное для дальневосточников. Мы начали заниматься ими совсем недавно, около года. Тур предполагает, что клиент делает заказ, выезжая с нашим представителем непосредственно на фабрики производителей мебели, света, текстиля, в общем, всех товаров, необходимых для ремонта. Мы организуем туры на фабрики Южного Китая. В основном в город Фошань, его еще называют «городом мебели». В этом месте сконцентрированы без преувеличения все мировые производственные ресурсы, в том числе для Европы и Америки. Когда люди туда попадают впервые, они теряются, поэтому рядом обязательно должен находиться и дизайнер. Кроме того, там постоянно работают наши переводчики, они знают все расположение, структуру, расписание. Как правило, для комплектации квартиры площадью около 120 кв. м достаточно выезда на срок около недели.

Boutique: Интересно, бывают ли заказы, которые приходится завершать после неудавшихся попыток других дизайнеров?

Анатолий: Да, приходилось делать такое, это неблагодарная работа. Возникает ситуация, когда опыт работы заказчика с дизайнером уже является негативным… Тут важно понять, почему работа предыдущего дизайнера клиента не удовлетворила. Чаще всего это проблема отсутствия взаимопонимания: дизайнер не понял, что нужно заказчику, заказчик не понял работу дизайнера.

Boutique: Кажется, предсказать, понравится ли человеку окончательный результат, очень сложно. А бывают ли недовольные вашей работой?

Анатолий: Нет, такого не бывает. (Улыбается.) Окончательный результат, на самом деле, известен с самого начала. Та картинка, проект, который заказчик подписал, и является конечным результатом. 90% того, что заказчик видит на картинке, воплощается в жизнь. А те 10%, которые остаются, — это нехватка каких-либо элементов проекта, планируемых изначально. Наши дизайнеры заменяют их подобными, способными передать атмосферу первоначальной задумки. Много недовольства появляется во время ремонтно-отделочных работ.

Boutique: Скажите, а с чем чаще всего связан негатив в процессе работы и как справляетесь с этим?

Анатолий: Есть такая пословица «Люди разводятся во время ремонта». Она связана именно с тем, что у каждого человека есть свои предпочтения и вкусы. Даже внутри семьи договориться нелегко. Когда все это необходимо согласовывать с большим количеством людей, иногда бывает достаточно тяжело, и этот негатив выплескивается
на дизайнера, потому что он этот проект ведет. Когда клиент заказывает комплекс услуг у нас, мы ограждаем его от общения со всеми этими людьми. Но, так или иначе,
человек, оказавшись на объекте, видит некоторые «шероховатости», имеющие место в процессе, и тут иногда тоже возникает негатив. Мы знаем, что это есть, и искоренить это, наверное, невозможно, надо просто научиться с этим работать.

Boutique: Каковы ваши планы по поводу развития бизнеса?

Анатолий: В своей отрасли мы занимаемся практически всем: поставкой отделочных материалов, мебели, кухонь, ремонтом и обустройством квартир, также у нас есть
строительный отдел. Работаем в сфере малоэтажного строительства и отделки малоэтажных зданий. Сейчас открыт офис во Владивостоке. Кроме того, в планах открытие офиса в Москве, т.к. услуги по поставке всего, что необходимо для ремонта, востребованы там из-за некоторых проблем с логистикой.

Boutique: Расскажите, какие творческие и профессиональные принципы вы выработали за время работы в этой сфере?

Анатолий: Мой главный профессиональный принцип взят из физики — это третий закон Ньютона: «Действие равно противодействию», я иду по жизни с этим принципом.
Он означает, что, если человек хочет что-то получить, он должен что-то дать. И наоборот: если вы даете, то обязательно получаете взамен. Важно знать, что, если вы даете негатив, не стоит в ответ ждать позитива. Это относится к любому заказчику, любому сотруднику и просто к любому человеку.

Boutique: Анатолий, спасибо за диалог, остается лишь пожелать успехов в вашем интересном деле.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

>