14.09.2012
0

Евгений Мишталь

BOUTIQUE #9, август 2012
Оценить уникальность каждого человека и помочь ему в достижении состояния гармонии – работа психолога или фотографа? А если мастер совмещает в себе и то и другое? Сегодняшний герой рубрики «Персоналии» Евгений Мишталь давно приобрел популярность далеко за пределами родного города. Сейчас, даже имея полный штат сотрудников, он признается, что вряд ли когда-нибудь выпустит фотокамеру из собственных рук. Художник, специализирующийся
на семейной и детской фотографии, вдохновляется внутренним миром людей, которые впоследствии становятся героями настоящих книг.

39Boutique: Когда пришло понимание, что творчество — ваша дорога?

Евгений: Направление было задано родителями: папа — художник, мама — архитектор. Но все же не сразу осознал, что и мой путь связан с творческим началом. Окончил железнодорожный университет, даже по полученной специальности проработал целых шесть лет и только после этого всерьез увлекся фотографией. А еще позже сделал свой осознанный окончательный выбор, о котором ни на секунду не пожалел.

Boutique: Всегда интересно, как воспринимают фотографы повседневную действительность. Включается ли постоянная попытка мысленно «сделать снимок»?

Евгений: Конечно, бывает, что я «прикидываю» кадр. В начале карьеры это было постоянно — старался видеть сюжеты во всем, ежеминутно! Сейчас стал мудрее. (Улыбается.) Спокойнее. Имея за плечами большой опыт, точно знаю, что снимать можно везде! Главное — увидеть суть. Важно раскрыть личность, а сцену для съемки найти можно в каждом понравившемся месте. На какую камеру снимаю, вообще практически перестало быть значимым…

Boutique: Интересное замечание. Многие начинающие фотографы в первую очередь мечтают приобрести навороченную камеру, без которой не видят возможности «быть профессионалами».

Евгений: Вообще, как сказал один известный фотограф: «Лучшая камера — это коробка из-под обуви, в которой проделана дырка». Если есть хороший свет, увлекательный сюжет, интересный человек, значит, есть фотография. Конечно, с профессиональной камерой работать удобнее, она открывает множество возможностей
и дает фотографии большую глубину. Можно сравнить с коробкой карандашей: умеешь рисовать одним карандашом — значит, наличие целой коробки цветных даст тебе необходимые оттенки, придаст рисунку иные краски. Но главный вопрос заключается в том, умеешь ли ты рисовать.

Boutique: Как вы поняли, что можно зарабатывать фотографией?

Евгений: Когда-то я организовал дома студию с минимальными ресурсами: всего одним источником света, простой камерой. Мне просто нравилось снимать. И нравилось то, что получалось. Затем меня начали просить устраивать фотосессии. Сначала дико смущался, не считая себя достаточно профессиональным для подобных мероприятий. Продолжал совершенствоваться, как я называл это, «для своего удовольствия», бесплатно. Но уже тогда люди старались заплатить мне за работы, которые
им понравились. Так постепенно накапливался опыт, приходило осознание, что это уже не просто увлечение, а профессия, которая, соответственно, должна приносить доход.

Boutique: Очень часто ваши модели — молодожены, дети, пары, прожившие вместе не один десяток лет… Вообще, побывав на сайте компании «Мишталь», поняла, что тема семейных ценностей, философское отношение к жизни, гармония, в которой развиваются дети, вам, должно быть, очень близка.

Евгений: Меня увлекает тема взаимоотношений между людьми, а в семье она проявляется ярче всего. Характеры хорошо раскрываются именно в репортажных фотографиях. В последнее время на свадьбах практически всегда не постановочные кадры делаю, а веду репортаж. Тогда люди живут реальностью, не замирают, глядя в объектив ради будущего снимка. Я далек от того, чтобы просить выполнять определенные действия, принимать позы. Важнее всего, чтобы люди выглядели естественными, были теми, кем они являются. Люблю, если на меня во время работы вообще не обращают внимания. Тогда получается поистине бесценная картина,
сотканная из реальной любви, нежности, страсти, умиления. И еще целого спектра чувств, присущих человеку. Это моменты искренней красоты. Они одушевляют снимок.
Такие кадры дорогого стоят, как для фотохудожника, так и для счастливых обладателей этих уникальных архивов.

Boutique: Понимаю, о чем вы. А как удается поймать тот самый момент? Ведь быть непосредственным перед объективом камеры непросто, во всяком случае, для большинства людей…

Евгений: С каждым человеком стараюсь найти духовную связь. Мне кажется совсем неестественным, если фотограф, приходя в семью, в дальнейшем остается чужим для нее. Пусть и ненадолго, но я все же становлюсь частью жизни этих людей. Знакомлюсь, общаюсь с каждым. Естественно, на том расстоянии, которое комфортно для конкретного человека. Ведь кто-то более расположен к общению, кто-то менее. Но я чувствую, что, открываясь сам, перестаю быть чужим для этих людей… В результате это очень положительно сказывается на результатах фотосессии.

Boutique: Можно сказать, что во время работы с детьми тоже снимаете репортаж?

Евгений: Конечно. Я следую за жизнью ребенка, участвуя в ней на момент съемки. Знакомлюсь, мы вместе играем, беседуем. Именно эти моменты наполнены искренностью. Считаю, что в естественной среде ребенок дает намного больше эмоций, чем в процессе позирования.

Boutique: А свадебные фотографии? Обычно они похожи у каждой пары. Как вы относитесь к таким штампам?

Евгений: В моей практике стандартов быть не может. Любой человек — это история, а пара — целый роман. Каждая из них создает особую, совершенно неповторимую атмосферу. Кроме того, стараюсь не привязываться к городским «свадебным» местам для съемок. Ищу нечто необыкновенное, ориентируясь прежде всего на то, что ближе молодоженам: архитектура, природа или студия. Это творческий процесс. Важны мелочи. Даже от времени суток многое зависит!

Boutique: У фотокомпании Мишталь весьма оригинальный и стильный офис. Находясь там, обратила внимание на фотокниги. Выглядит потрясающе! Теперь понятно, что альбом с фотографиями, пусть даже очень красиво оформленный и дорогой, совершенно не может конкурировать с фотокнигой. Ведь здесь речь идет о совершенно иных технологиях. Как родилась идея?

Евгений: Идея не моя, но захватила меня целиком. Это не просто набор хорошо обработанных фотографий. Уникальный дизайн и высококвалифицированная ручная работа на каждом этапе создания отличают фотокнигу от обычного фотоальбома. Например, мы не используем программ для автоматической верстки книг. Каждый разворот, вся сборка, прессовка, обрезка и прочее — только вручную. И к тому же создание каждой фотокниги — максимально творческий процесс. А результат всегда будет красивым напоминанием о значимых моментах. Фотокнига — подарок для потомков. Boutique: Любой процесс предполагает развитие. Что есть развитие для фотографа?

Евгений: То же, что и в любой профессии. Стремление к совершенству, освоение новых знаний, получение опыта. Человек должен учиться ежедневно. Я тоже учусь. Посещаю огромное количество мастер-классов, проводимых признанными российскими и западными мастерами. Да еще и сам преподаю. В моем мировосприятии каждый встречающийся человек и каждая ситуация являются своего рода обучением. С другой стороны, когда мне задают вопросы о моей работе, я начинаю лучше понимать при-
чины и смысл того, что я делал автоматически. Тогда есть возможность корректировать или убирать неработающие механизмы.

Boutique: У каждого мастера собственная философия красоты. Интересно было бы услышать о вашей.

Евгений: Человек красив, когда есть гармония в душе. Конечно, состояние гармонии непостоянно, но это нормальное явление в суете нашего мира. Задача фотографа — уловить гармонию каждой отдельной личности. Когда человек, пусть и на минуту фотосъемки, находит в себе эту гармонию — он становится прекрасен.

Boutique: Вы фотограф-психолог…

Евгений: Можно и так сказать. Люблю общение, людей. Это самое интересное, на мой взгляд. По настоящему качественная фотосъемка не может состояться без ощущения духовной близости с героями и понимания их внутренней красоты.

Еще на эту тему
Комментариев: 0

Оставить комментарий

>