15.12.2011
0

Ольга Ан

BOUTIQUE #2, декабрь 2011 – январь 2012

Если верить античным философам, человек – создание неприхотливое, чьи запросы укладываются в формулу «хлеба и зрелищ». С течением времени при переходе в эру комфорта потребности возросли: нам хочется, чтобы вкушение хлеба насущного само по себе стало зрелищем, радующим глаз, с чем и связано появление все новых видов ресторанного обслуживания.
Одно из популярных направлений – кейтеринг – сегодня вызывает интерес у специалистов и приобретает все большую популярность у потребителей. Для выяснения всех тонкостей мастерства мы пригласили к диалогу руководителя кейтеринговой компании Blueberry Ольгу Ан.

91Boutique: Ольга, а вы какую кухню предпочитаете?

Ольга: Люблю все, что вкусно приготовлено! А если серьезно, в детстве моим любимым блюдом была манная каша, я могла ее есть каждый день и даже в холодном виде… С возрастом предпочтения немного изменились. Часто посещала рестораны и кафе, бывая в других странах, всегда с любопытством изучала меню — хотелось попробовать
что-нибудь новое, в рамках разумного, конечно. Я не могу сказать, что мне нравится только определенная еда и напитки, нет, я люблю пробовать, люблю экспериментировать. И все же, заказывая блюда для себя, предпочтение отдаю острой и в меру специфичной корейской кухне, наверное, потому что выросла на ней. А вот своим клиентам, составляя меню, мы предлагаем широкий выбор.

Boutique: Но ведь, кейтеринг — это не только вкусная еда?

Ольга: Кейтеринг, это, в первую очередь, идея оформления праздника, созданная по индивидуальному «рецепту», для индивидуального заказчика. Организация банкетов, корпоративных вечеров, семейных праздников, свадеб и выездных барбекю — все это наша сфера работы. Само понятие пришло к нам с Запада, где под кейтерингом понимают оказание услуг человеком или фирмой по поставке всего необходимого для проведения общественных мероприятий: продуктов, напитков, посуды. В последнее время и у нас разобрались, что же это за услуга и «с чем её едят», точнее, что едят, заказывая подобный вид ресторанного обслуживания (улыбается). Сегодня кейтеринг —
это не только умение вкусно приготовить, но и эффектно оформить, красиво подать блюда, причем «площадкой» для проведения торжества могут стать самые удивительные места: парк, банкетный зал, теплоход… Исключительная мобильность — наша главная особенность! Кроме того, услуги мы предоставляем в комплексе и обеспечиваем индивидуальный подход к каждому заказчику. Полет фантазии ничем не ограничен и зависит лишь от пожеланий клиента и бюджета, согласно которому формируется меню, продумывается оформление.

Boutique: Как вы считаете, кейтеринг-услуги и традиционное ресторанное обслуживание конкурируют между собой?

Ольга: Думаю, эти вещи нельзя сравнивать, ведь все зависит от случая. Вот, например, сейчас мы с вами пьем кофе в уютном кафе, и нам приятно здесь находится. Но бывают особые события, торжества, которые не вписываются в рамки того или иного заведения, и здесь на помощь приходит кейтеринг. Наверное, во многом благодаря практически безграничным возможностям выездной работы, это направление становится все более востребованным. Хороший ресторан, — это в первую очередь, удачная и единая концепция, которой подчинена вся работа заведения, сюда можно включить кухню, сервис и атмосферу. В кейтеринге, гораздо большее значение имеют технологии, на первое место выходят менеджмент, логистика, умение взаимодействовать с клиентом. И наиболее успешны в этом бизнесе компании, которые сумели эффективно выстроить работу именно этих составляющих. Высший пилотаж в кейтеринге — коммуникация с клиентом, ведь нам надо настолько остро прочувствовать его заказ, чтобы покупая, по сути, «кота в мешке», открыв этот мешок, клиент нашел бы именно того «кота», которого хотел получить.

Boutique: В любом учебнике по маркетингу в первую очередь аргументируется правильное позиционирование компании с самого начала деятельности. В Москве, например, есть широко известная элитная кейтеринговая компания, которая ни при каких обстоятельствах не снижает своих цен, какова бы ни была экономическая ситуация и востребованность в их услугах. Другие же, напротив, видят свою привлекательность в возможности быть лояльными к заказчикам и строят работу по принципу: «дешевле-быстрее». Как вам кажется в случае с кейтерингом, какой из способов быстрее приведет к желаемому результату, — стабильной экономической эффективности?

Ольга: Не существует единственной формулы успешного кейтеринга, описанной в книгах. Для этого необходимо самостоятельно разрабатывать методы проведения опроса клиентов, создавать эффективную систему управления, подбирать надежную команду, проявлять творческий подход к планированию, находить поставщиков и организовывать закупки. При этом стараться сохранять ясность мышления от начала и до конца, на каждом этапе. Но самое главное в нашей работе — умение работать с персоналом и вести переговоры.

Boutique: Помимо компаний среднего ценового сегмента, также есть кейтеринг, ориентированный на эконом и luхury-класс. Интересен опыт и тех и других, а как вы позиционируете свою фирму? Кто он, состоявшийся и желаемый заказчик Blueberry?

Ольга: Уровень «люкс» на хабаровском рынке вообще понятие субъективное. Мне бы не хотелось, чтобы нас воспринимали как очень дорогую компанию с нереально высокими ценами, но мы придерживаемся, и будем придерживаться обслуживания на высшем уровне.

Boutique: В ходе работе, вы постоянно контактируете с людьми и, очевидно, помимо профессионального мастерства и незаурядных организаторских способностей, вам необходимо знание техник time-менеджмента и, возможно, психологии. Часто ли приходится сталкиваться с трудностями и с чем они бывают связаны?

Ольга: На самом деле свои сложности возникают при работе практически с каждым заказом. Любая упущенная мелочь, будь то неполадки в оборудовании, технические трудности, или непредвиденные обстоятельства, например, превратности погоды, могут осложнить организацию мероприятия. Но ведь наша задача и заключается в том, чтобы заранее предусмотреть все детали, а если что-то пойдет не по плану, собрать волю в кулак и с минимальными потерями уладить ситуацию. Импровизация для нас — неотъемлемая часть работы.

Boutique: Ольга, дайте совет тем нашим читателям, которые впервые узнают о кейтеринге благодаря этому интервью, и захотят воспользоваться услугой. Насколько заблаговременно необходимо делать заказ и от чего зависят сроки исполнения? Что заказчику необходимо предусмотреть заранее?

Ольга: Все сроки и условия выполнения зависят от объема предстоящей работы, как вы понимаете, организация крупных корпоративных событий требует намного больше времени и усилий, чем выполнение заказов частных. Но это тоже условность. Любые мероприятия желательно планировать заблаговременно, — для детального разбора и подготовки праздника в среднем достаточно двух недель, но, как я уже сказала, все зависит от обстоятельств. Кейтеринг — это бизнес, построенный на мелочах. Наша задача — учесть все пожелания клиента, создать атмосферу праздника, потому что от нашей работы будет зависеть настроение гостей и присутствие особых, памятных моментов.

Bounique: Благодарим вас за содержательную и интересную беседу. Успехов в развитии бизнеса.

Комментариев: 0

Оставить комментарий

>